A- A A+

disabled 318-52630

Navigation

Театрально-декорационное искусство

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Академия индустрии красоты «ЛОКОН»

Специальность 53.02.09 «Театрально-декорационное искусство (по видам)» (Художественно-гримерное оформление спектакля)

Квалификация  «Художник- технолог», гример-постижер

Условия обучения:

Получение среднего профессионального образования базе:

- основного общего (9 классов)

- среднего общего образования (11 классов) 

Набор абитуриентов осуществляется на бюджетной основе

Срок обучения на базе 9 классов - 2 года 10 месяцев

Срок обучения на базе 11 классов – 1 год и 10 месяцев 

Форма обучения дневная-очная 

По окончании обучения выдается документ государственного образца

Вступительное испытание: Изобразительное искусство – рисунок

Особенности профессии:

Гример - это настоящий профессионал в области перевоплощения. Он оказывает активную помощь актерам в работе над образом.

Гримёр (от староитал. grimo — морщинистый) — мастер, владеющий искусством преобразовывать внешность актера с помощью красок, наклеек и прочих ухищрений.  Появление европейского реалистического грима стало возможным благодаря античному театру.

Профессия гример была востребованной в течение многих веков. Живописные маски украшали лица театральных актеров до XVI ст. Родоначальником реалистического грима принято считать французского актёра - трагика Тальма.

С появлением кинематографа, в театре были позаимствованы некоторые идеи относительно перевоплощения героев. Поначалу на съемках фильмов зачастую использовали именно театральный грим. С появлением цветной плёнки в начале 50-х годов его дальнейшее применение стало практически невозможным, ведь появились новые требования к гриму: естественность, незаметность на лице актера, безвредность компонентов.

Гримёр работает с лицом актёра, а иногда, если это нужно для роли, подбирает ему парик, усы и т.п.  Специалист по изготовлению париков, накладных бород и усов называется постижёром (фр. postiche искусственный, фальшивый). Поэтому гримёра также называют гримёром-постижёром. Хотя чаще всего постижёрные изделия готовят в специальных мастерских. Гримёр, разрабатывая грим для будущего спектакля, заказывает там необходимые парики и пр.

Ещё до запуска спектакля или съёмочного процесса он продумывает все необходимые детали грима, чтобы результат соответствовал замыслу режиссёра. При этом мастер во всех случаях обязан учитывать силуэт лица, характерные черты, особенности костюма, освещения, которое планируется применить на сцене или съёмочной площадке. В день спектакля или съёмки гримёр работает над лицом актёра, стараясь успеть к началу спектакля.

Как истинный специалист, по форме лица он обязан мгновенно определить, какой именно реквизит и материалы ему понадобятся, чтобы достичь желаемого результата.

Также гример обязан хорошо знать сценарий. На первоначальной стадии своей работы мастеру необходимо изучить детали, чтобы после заняться подбором наиболее подходящего образа и внешностью актеров.

Грим бывает живописным и пластическим (объёмным). 

Живописный грим может серьёзно изменить внешность, подчеркнуть какие-то черты, добавив новые. В сочетании с наклеенными бровями или усами это даёт великолепный эффект. Но вершина гримёрного искусства – пластический грим. Он способен сделать человека совершенно неузнаваемым, превратив его в кого-то другого.

Не зависимо от того, живописный накладывается грим или пластический, он должен делать лицо ярким, чтобы его детали были видны с галёрки. Однако грим – это не маска. Изменяя внешность, он сохраняет актёру возможность выражать чувства мимикой. Без этого актёрская игра невозможна.

Когда спектакль или съёмки окончены, грим нужно снять, отклеить бороды (они крепятся специальным клеем или мастикой), уложить их в специальные коробки, парики натянуть на специальные болванки, разложить использованный ранее реквизит по своим местам. Гримёр должен постоянно наблюдать за их пригодностью к использованию, а когда они теряют первоначальный вид, то заказать новые экземпляры.

На телевидении гримёра правильнее было бы назвать гримёром-визажистом или просто визажистом. Визажист работает над внешностью телеведущих и гостей студии, но его задача – не преобразить человека, а подчеркнуть достоинства его внешности и затушевать недостатки.

Рабочее место

Театр, цирк, фотостудии, киностудии, шоу-бизнес, рекламные агентства и телестудии. По желанию, он может выступать на мастер - классах, чтобы усовершенствовать свое портфолио, обучая всех желающих умению накладывать профессиональный грим.

Перспективы и карьера:

Имея хорошие рекомендации и послужной список, открыть собственный салон макияжа, визажа и грима. Чтобы выйти на определенный уровень мастерства и узнаваемости в профессиональной среде, молодому работнику придется изрядно потрудиться. Особо ценные специалисты, владеющие сложными уникальными методиками преобразования внешности, могут попасть в ведущие киностудии страны.

Важные качества

Творческий подход к работе, художественные способности, развитое цветоощущение и точный пространственный взгляд, отличная зрительная память, аккуратность, хорошая мелкая моторика,  коммуникабельность, доброжелательность и пунктуальность, способность к длительной кропотливой работе, воображение, хороший эстетический вкус, чувство стиля, настойчивость.

Требования к профессионально важным качествам

Сочетание в человеке технической и художественной одарённости, практический интеллект, творческое отношение к делу, развитое наглядно-образное мышление, богатое воображение, глазомер.

Знания и навыки:

Гримёр-постижёр должен владеть приёмами наложения разных типов грима, создания причёсок, хранения рабочего реквизита, париков, накладных усов и пр. в подходящих условиях.

Стоит помнить, что только практика поможет набраться должного опыта и усовершенствовать уже имеющиеся навыки. Работа гримером предусматривает постоянное повышение собственной квалификации, пополнение портфолио и интерес к своему делу.

Вы научитесь:

- Выполнять живописный и скульптурно-объемный грим (грим с дефектами на коже, а также возрастной, национальный, омолаживающий, характерный и др.);

- Конструировать и изготовлять постижерные изделия;

- Выполнять прически различных исторических эпох;

- Узнавать основы моделирования и художественного оформления причесок;

- Сможете реализовать художественно-постановочные проекты в театрах, кино- и телестудиях.

Медицинские противопоказания к профессии 

Снижение остроты зрения

Нарушение координации движений рук

Кожные и аллергические заболевания (в т.ч. аллергия на косметические вещества)

Экзема кистей рук

Полиартрит

Болезни дыхательной системы

Инфекционные заболевания

Контакты:

официальный сайт www.lokon.spb.ru, 

официальная группа ВКонтакте https://vk.com/akademialokon, 

электронная почта  Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (приемная комиссия), 

электронная почта Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (секретарь директора).

Ссылка на видеоролик о профессии:  https://vk.com/videos-45615412?z=video-45615412_456239153%2Fclub45615412%2Fpl_-45615412_-2

Фото работ студентов Академии индустрии красоты «ЛОКОН»

 

Постижерные изделия:

 

Грим в киноиндустрии:

 





Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Академия индустрии красоты «ЛОКОН»

Специальность 53.02.09 «Театрально-декорационное искусство (по видам)» (Художественно-гримерное оформление спектакля)
Квалификация «Художник- технолог», бутафор

Условия обучения:
Получение среднего профессионального образования базе основного общего (9 классов)
Набор абитуриентов осуществляется на бюджетной основе
Срок обучения на базе 9 классов - 2 года 10 месяцев
Форма обучения дневная-очная
По окончании обучения выдается документ государственного образца
Вступительное испытание: Изобразительное искусство – рисунок

Особенности профессии:
Бутафоры - род театральных художников, на которых лежит приготовление всей обстановки игрища, кроме живописи (декораций), бутафорские вещи и другие принадлежности: оружие, мебель, трость, посуда, чучело птицы либо зверя и пр.
Бутафор по сути представляет лицо, подготовляющее бутафорию.
Профессия бутафора - одна из интереснейших профессий. О таком специалисте можно смело сказать, что это мастер на все руки.
Бутафория (итал. buttafuoria) — поддельные, специально изготовляемые предметы (скульптура, мебель, посуда, украшения, оружие и др.), употребляемые в театральных спектаклях взамен настоящих вещей для использования в постановках. Предметы бутафории отличаются дешевизной, прочностью, подчёркнутой выразительностью внешней формы (при их изготовлении обычно отказываются от воспроизведения деталей, не видимых зрителю).
Художник-бутафор (реквизитор) занимается разработкой, созданием и ремонтом театральной бутафории и реквизита. Он также поддерживает предметы в рабочем состоянии, раскладывает реквизит за кулисами пред спектаклем. Реквизит - это настоящие предметы, которые находятся во время спектакля на сцене, или с которыми и взаимодействуют актеры во время спектакля.
Изготовление бутафории представляет собой большую отрасль театральной технологии, включающую работы с бумажными массами, картоном, металлом, синтетическими материалами и полимерами, тканями, лаками, красками, мастиками и пр.
Бутафор также занимается изготовлением кукол, бутафории и декораций кукольного спектакля, мультфильма.
Не менее разнообразна и номенклатура бутафорских изделий, требующих специальных знаний в области лепных, картонажных, отделочных и слесарных работ, росписи тканей, чеканки по металлу, а также в области изготовления ювелирных изделий и многих других.
Впервые бутафорские предметы появились одновременно с появлением театра. Широко применялась бутафория в итальянской комедии дель арте.
Раньше словом бутафория обозначали специально изготовленные предметы, которые применялись в театре, вместо реальных вещей. В наши дни, бутафорию применяют не только в спектаклях, но её используют как праздничное оформление и в рекламных акциях, в оформление корпоративных праздников и мероприятий, оформление детских праздников. Большая декорация всегда интересна, но дорогостояща, а изготовлением по технологии бутафории можно существенно сэкономить.
Вторая мировая война дала новый толчок развитию бутафорских предметов. Изготавливались муляжи танков, артиллерийских орудий, складов с целью обмана противника, сосредоточив его внимание на бутафорских, а не реальных силах, представляющих какую-либо угрозу.

В обязанности бутафора входит:
- разработка сценического проекта от идеи до воплощения;
- создание эскизов предметов;
- вычерчивание и изготовление шаблонов;
- работа с различными материалами для создания бутафории, кукол, реквизита, масок;
- изготовление театральной бутафории и реквизита спектакля;
- изготовление простых бутафорских изделий;
- лепка изделий с неглубоким рельефом из различных материалов по эскизам и готовым шаблонам;
- изготовление гипсовых форм и выклейка из папье-маше и мастики бутафорских изделий с рельефом крупного четкого рисунка с незначительной глубиной;
- лепка объемных бутафорских изделий с орнаментовкой мелкого рисунка по эскизам из различных материалов;
- изготовление гипсовых сложных кусковых форм скульптурных изделий;
- составление колеров из красок;
- отливка моделей из гипса;
- фактуровка деревьев;
- выполнение муляжных работ;
- изготовление цветов из шелка и бархата.

Рабочее место:
Театр, цирк, кино, кукольная анимация (анимационные студии), развлекательная индустрия (квесты), компании по оформлению корпоративных и детских праздников и мероприятий, фриланс, художественные мастерские и телестудии.

Важные качества:
- трудолюбие и усидчивость;
- терпение;
- развитое воображение;
- умение рисовать;
- склонность к кропотливой работе;
- аккуратность;
- креативность;
- саморазвитие;
- профессиональная коммуникация;
- творческое воображение;
- любознательность;
- внимание к деталям.

Знания и навыки:
Специальные знания в области лепных, картонажных, отделочных и слесарных работ, росписи тканей, чеканки по металлу, а также в области изготовления ювелирных изделий и многих других, знание процесса приготовления мастики, знание устройства и правил эксплуатации оборудования и приспособлений, применяемых при ручном изготовлении бутафорских изделий, знание техники изготовления объемных бутафорских изделий с орнаментовкой мелкого рисунка, технологии изготовления имитационных предметов и реставрационных работ, приемов художественной росписи бутафорских изделий, знание техники и технологий изготовления цветов, способов изготовления шаблонов, владение секретами механики различных видов театральных кукол и кукол кино (движения головы, глаз, бровей, рта, туловища, рук, ног)

Медицинские противопоказания к профессии
• нарушение координации движений;
• заболевания опорно-двигательного аппарата;
• кожные и аллергические заболевания
• дальтонизм;
• нервные заболевания.

Контакты:
официальный сайт www.lokon.spb.ru,
официальная группа ВКонтакте https://vk.com/akademialokon,
электронная почта Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (приемная комиссия),
электронная почта Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (секретарь директора).


 

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Академия индустрии красоты «ЛОКОН»

Специальность 53.02.09 «Театрально-декорационное искусство (по видам)» (Художественно-гримерное оформление спектакля)
Квалификация «Художник- технолог», костюмер

Условия обучения:
Получение среднего профессионального образования базе основного общего (9 классов)
Набор абитуриентов осуществляется на бюджетной основе
Срок обучения на базе 9 классов - 2 года 10 месяцев
Форма обучения дневная-очная
По окончании обучения выдается документ государственного образца
Вступительное испытание: Изобразительное искусство – рисунок

Особенности профессии:
Костюмер – специалист, отвечающий за хранение и подготовку костюмов в театре, на киностудии и т.п. Это по преимуществу женская профессия, но встречаются в ней и мужчины.
Костюмер работает в костюмерном цеху. Он следит за чистотой костюмов, их сохранностью. В костюмерном цеху костюмы хранятся, снабженные ярлычками с названиями спектаклей и фамилиями актёров, для которых они сшиты. Это помогает избежать путаницы, если у актёра, занятого в роли, есть дублёр. Костюм к каждой роли снабжается описью, в которой перечисляются все детали: обувь, головные уборы, нижнее белье, аксессуары и т.д. Перед началом представления костюмер проверяет комплектность костюмов, приводит их в порядок и относит в гримёрки, где актёры готовятся к выходу. Иногда актёру требуется помощь в одевании. Например, невозможно без посторонней помощи затянуть корсет или надеть юбку с кринолином. Некоторые роли требуют костюма, но особого грима. Поэтому к процессу подготовки актёра подключается и гримёр.
Реквизит (оружие, трости, цветы, украшения, очки, письма и т.п.) тоже является частью образа и дополняет костюм. Поэтому костюмер и гримёр работают сообща с реквизитором.
После представления костюмер снова уносит костюмы на хранение, чистит и ремонтирует. Если нужно, отправляет их в чистку или прачечную. Когда нужна мелкая починка и подгонка по фигуре, костюмер делает его сам, а для крупного ремонта обращается в пошивочный цех. Если нет такой возможности, серьёзный ремонт тоже становится обязанностью костюмера. Когда костюм приходит в непригодность, костюмер сообщает об этом заведующему постановочной частью, чтобы тот мог вовремя заказать дубликат.
Отправляясь на гастроли, костюмер аккуратно упаковывает костюмы в чемоданы и кофры, а в дороге бдительно следит за багажом. При этом у него с собой обязательно есть утюг, нитки и иголки. Где бы ни состоялось представление, костюмер успеет погладить костюмы, а если надо – зашить и заштопать.
Костюмер занимается костюмом на всех этапах его существования. При создании нового спектакля или фильма разрабатываются и новые костюмы. Художник по костюмам придумывает эскиз, пошивочный цех воплощает замысел. Костюмер участвует в процессе, присутствует на примерках. Но если спектакль сходит со сцены, костюмы отправляются в запасники.
Чем старее театр или киностудия, тем больше костюмов накапливается в костюмерной. Со временем они приобретают музейную ценность. Костюмерная превращается в своего рода музей (хотя и без посетителей), и вот уже костюмер чувствует себя музейным смотрителем. Ведь сохранность старых костюмов – это тоже забота костюмера.

Перспективы работы:
Театры, кино- и телестудии, цирк, филармонии, фото-студии шоу-бизнес, рекламные агентства и т.д. Костюмер может состоять в коллективе какого-либо шоумена (певца, музыканта и т.п.), сопровождая его на всех выступлениях, в том числе и на гастролях.

Важные качества: художественный вкус, ответственность, трудолюбие, интерес к той сфере искусства (тетра, кино и пр.), в которой он работает.

Знания и навыки:
Костюмер должен знать виды, размеры, марки, сортность и другие качественные характеристики костюмов, артистического реквизита и аксессуаров.
Нужны познания в области современной моды и исторического костюма. Умение ухаживать за одеждой (гладить, чистить, выполнять мелкий ремонт), поддерживать такой порядок хранения и складирования костюмов и реквизита, чтобы каждый предмет можно было легко найти.

Медицинские противопоказания к профессии
1. Экзема кистей рук
2. Полиартрит
3. Болезни дыхательной системы
4. Кровяные инфекции
5. Кожные заболевания


Контакты:
официальный сайт www.lokon.spb.ru,
официальная группа ВКонтакте https://vk.com/akademialokon,
электронная почта Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (приемная комиссия),
электронная почта Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (секретарь директора).




Звоните
+7 (812) 744-93-97

198 206, Санкт-Петербург
ул. Пионерстроя, д.25А

Подпишитесь на наши новости!